понеділок, 4 листопада 2013 р.

Книга

 Попала мне в руки одна очень старая и очень ценная для владельцев книга, семейная реликвия, которую передавали в семье от поколения к поколению уже более 100 лет, с именными дарственными надписями и печатями... только немного поистрепавшаяся за свой долгий жизненный путь... Хозяйка просила дать ей вторую жизнь, сделать что-то, чтобы ее можно было и дальше хранить без угрозы потери ее листочков.
Сразу скажу, что я не реставратор, а всего лишь сделала несколько блокнотиков с нуля, короче, принцип сборки листов в книгу мне знаком. В этом случае я тоже решила им воспользоваться, правда частично: оказывается, сто 100 лет назад листы в книгу собирали скрепками, а совсем не прошивали! Скрепки поржавели и местами выпали, отчего и книга рассыпалась на части. Разбирать ее на составляющие я не стала, просто подклеила выпавший фрагмент, а потом все скрепила капталом, - нить взяла 100% хлопок бежевого цвета, такой, как для вязания крючком.

 Передний форзац из текстурной акварельной бумаги молочного цвета.
 Задний, собственно, тоже, но с кармашком для фотографий (которые хранились в книге). Выполнен из бумаги для скрапбукинга с рисунком "старая карта"(мне показалось, будет актуально для книги с названием "Жизнь европейских народов"). Такой бумагой я хотела оформить оба форзаца, но она оказалась узкой... правда я ее сначала купила, а потом уже увидела, что она узкая:))) бывает... глаза завидющи, руки загребущи, когда попадаю в магазины товаров для рукоделия:) мастерицы меня поймут:)))) ну, хоть карман получился!
 Обложку сделала из льна, набила снтепоном и простегала. По контуру обшила вручную  швом вперед иголку.
 Оставила окошко с родной обложкой, чтобы уж совсем не прятать старину (оставлять необтянутой было нельзя, углы сыпались на глазах). Окошко обвела по контуру хлопковым кружевом и пришила деревянные часики, как символ времени...
 В результате книга осталась такой же старой, с потрепанными, изъеденными плесенью листами... но с листами, которые не вываливаются каждый раз, когда ты берешь ее в руки, и с обложкой, которая не крошится сухой трухой тебе в ладони...
 правда теперь она стала больше похожа на женский альбом:) но ведь мы с вами знаем, что внутри совершенно серьезнейшая информация о жизни европейских народов 100 лет назад.

Немає коментарів:

Дописати коментар